РД0146
Материал из Documentation.
РД0146 (РД-0146) — кислородно-водородный двигатель.[1]
Содержание |
[править] Характеристики
Двигатель впервые в России был спроектирован по безгенераторной схеме, обеспечивающей высокую надежность, особенно при многократных включениях. В двигателе применены раздельные турбонасосные агрегаты кислорода и водорода, причем рабочая частота вращения ротора ТНАГ-123 тыс.об/мин; электроплазменное зажигание, оребрение огневой стенки камеры, шаровые пуско-отсечные клапаны, современные титановые и алюминиевые сплавы, нагруженные узлы турбонасосных агрегатов выполнены из титана по гранульной технологии, нижнее сопло камеры выполнено радиационно охлаждаемым из углерод-углеродного композитного материала.[2]
[править] История
В 1997 г. по ТЗ ГКНПЦ им. М. В. Хруничева КБХА приступило к разработке кислородно-водородного двигателя РД0146 (главный конструктор Н. Е. Титков, ведущий конструктор И. В. Липлявый) для КВРБ перспективных вариантов РН «Протон» и «Ангара».[3]
Макет двигателя РД-0146 был продемонстрирован на выставке «Аэрокосмос 2000».[4]
В 2001 году один из экземпляров РД-0146 по соглашению был отправлен в Пратт-Уитни.[5]
Проведены автономные испытания агрегатов, испытания блоков агрегатов каждого компонента на режимах выше номинальных и камеры с запальным устройством, изготовлено 4 экземпляра двигателей, на которых проведено 30 огневых испытаний с выходом на режим до 109,5 % и суммарной наработкой 1680 сек. Наработка на одном двигателе составила 1604 сек. при 27 испытаниях. Отказом и аварий при испытаниях не было.[6]