Лиотех
Материал из Documentation.
Лиотех — российская машиностроительная компания, единственный в России производитель литиево-ионных батарей.[1] Производственные мощности расположены в Новосибирской области.[2][3][4][5]
Содержание |
[править] История
Проект начинался при участии китайской Thunder Sky Group, которая предоставила свои технологии. «Роснано» и Thunder Sky совместно кредитовали строительство мощностей «Лиотеха» на общую сумму 13,6 млрд рублей, из которой доля «Роснано» составила 7,6 млрд рублей.[6]
Официально завод был введён в строй в начале декабря 2011 года, серийное производство продукции началось через три месяца. При открытии предприятия глава «Роснано» Анатолий Чубайс заявил, что к 2015 году объём продаж батарей должен превысить 35 млрд рублей в год, причём 80 % продукции предполагалось экспортировать.[7][8][9]
К концу 2012 году на «Лиотехе» начались задержки с зарплатой. Предприятие не вышло на запланированное производство аккумуляторов в 60 млн А*ч, выпустив лишь 24 млн. Его убытки по итогам 2012 года достигли 2 млрд рублей. Кроме того, Thunder Sky решила выйти из проекта. В процессе сложных переуступочных схем права на долю бывшего китайского партнёра перешли к «Роснано».[10]
В начале 2013 года «Роснано» сменило Александра Ерохина на посту гендиректора «Лиотеха» на Алексея Суркова.[11]
Летом 2013 года госкорпорация «Роснано» приняла новую стратегию «Лиотеха»: завод должен был перепрофилироваться на выпуск систем накопления энергии (СНЭ) для крупной энергетики. 20 % выручки «Лиотех» собирался получать от реализации проектов в области транспорта и логистики. В результате перепрофилирования завод собирался увеличить выручку со 165 млн руб. в 2012 г. до 4 млрд руб. в 2014 г. и до 8 млрд руб. в 2015 г.[12]
В ноябре 2013 года Чубайс сказал, что проект «Лиотех» «прошёл через тяжёлый кризис», но сказал, что кризис уже преодолён. Так, заключён контракт с одной из венгерских компаний на €200 млн. «Мы ответственно заявляем о плане выхода объемов производства в следующем году до 5 млрд руб. с последующим наращиванием», — добавил он.[13]
В августе 2014 года «Лиотех» приостановил производство из-за низкого спроса на аккумуляторы и сменил приоритеты. Решено было, что основной продукцией станут многофункциональные источники бесперебойного питания малой мощности.[14][15]
В декабре 2014 года власти Новосибирской области прекратили господдержку компании «в связи с отсутствием бюджетной, финансовой и экономической эффективности от реализации инвестиционного проекта».[16]
В декабре 2014 года «Лиотех» возобновил производство, приступив к выпуску источников бесперебойного питания малой мощности на основе литиево-ионных аккумуляторов собственного производства.[17]
В октябре 2015 года у компании сменился гендиректор: вместо Андрея Петрова назначен Валерий Ярмощук.[18]
В ноябре 2015 года компания переименована в ООО «Энергетические решения».[19]
В начале февраля 2016 года суд вынес решение о банкротстве завода «Лиотех».[20]
В сентябре 2016 года на заводе «Лиотех» запущено производство новой продукции — литий-ионных аккумуляторов, предназначенных для использования в таких сегментах применения накопителей электроэнергии, как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и транспорт.[21]
В 2017 году предприятие по производству литий-ионных аккумуляторов «Лиотех-Инновации» (завод «Лиотех») увеличило выручку более чем в 2,5 раза, по сравнению с показателем предыдущего года, до 350 млн рублей. В 2017 году на заводе «Лиотех» освоено производство нового вида продукции — литий-ионных тяговых батарей для электропогрузочной техники, которые успешно эксплуатируются на государственных предприятиях федерального значения. Также, по итогам года, компания более чем в 1,5 раза увеличила объемы поставки аккумуляторов для энергетических компаний и начала поставки аккумуляторов для военной и аэродромной техники.[22]
В июне 2019 года «Трансмашхолдинг» заявил о планах разработать гибридные локомотивы с литий-ионными тяговыми батареями от «Лиотеха».[23]
В 2019 году «Лиотех» создал системы накопления электроэнергии для солнечной электростанции «Хевел» в Башкортостане.[24]
[править] Применение продукции
В декабре 2019 года отмечалось, что аккумуляторы от «Лиотеха» установлены на 200 троллейбусах и электробусах во многих городах России.[25]
[править] Показатели
В 2013 году выручка ООО «Лиотех» составила 24,57 млн руб., убыток — 1,437 млрд руб.[26]
В 2014 году выручка «Лиотеха» составила 55,2 млн руб., убыток — 3,2 млрд руб.[27]
Выручка «Лиотеха» в 2017 году выросла в 2,8 раза, до 350 млн рублей.[28]
[править] Перспективы
В 2018 году компания «Лиотех» планирует выпустить более 200 машинокомплектов на литий-ионных аккумуляторах. Также в 2018 году «Лиотех» планирует освоить производство систем накопления электрической энергии большой энергоемкости (более 0,5 МВт•ч) и компактных автономных накопителей. А также расширить линейку батарей, в частности, освоить производство батарей для электробусов с ультрабыстрой зарядкой и горношахтного оборудования, расширить модельный ряд батарей для электропогрузочной техники.[29]
[править] Ссылки
- Официальный сайт
- Раздел о «Лиотехе» на сайте Sdelanounas
- Лиотех
- 13+: строим новую индустрию[10]
- Литий-ионный запуск
- Анатолий Чубайс запустил завод литий-ионных аккумуляторов в Новосибирске
- Батареи заработали
- «Лиотех» вышел из кризиса
- «Лиотех» в 2013 г введет линию аккумуляторов емкостью 100 ампер-часов
- НЗХК расторгнет соглашение с «Роснано» о производстве материалов для аккумуляторов. 29 декабря 2015
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ Батареи заработали
- ↑ Аккумулируй это
- ↑ СКР работает на аккумуляторах
- ↑ СКР работает на аккумуляторах
- ↑ СКР работает на аккумуляторах
- ↑ [3]
- ↑ Батареи заработали
- ↑ СКР работает на аккумуляторах
- ↑ СКР работает на аккумуляторах
- ↑ Завод аккумуляторов «Роснано» возобновил производство, сменив профиль. 10 декабря 2014
- ↑ СКР работает на аккумуляторах
- ↑ Господдержке дали обратный ход. «Лиотех» обязали вернуть в бюджет почти 0,5 млрд рублей. 22 декабря 2015
- ↑ Завод аккумуляторов «Роснано» возобновил производство, сменив профиль. 10 декабря 2014
- ↑ Господдержке дали обратный ход. «Лиотех» обязали вернуть в бюджет почти 0,5 млрд рублей. 22 декабря 2015
- ↑ Завод аккумуляторов «Роснано» возобновил производство, сменив профиль. 10 декабря 2014
- ↑ Господдержке дали обратный ход. «Лиотех» обязали вернуть в бюджет почти 0,5 млрд рублей. 22 декабря 2015
- ↑ Господдержке дали обратный ход. «Лиотех» обязали вернуть в бюджет почти 0,5 млрд рублей. 22 декабря 2015
- ↑ Обанкротившийся завод «Роснано» приступил к выпуску новых аккумуляторов. 29 сентября 2016
- ↑ На заводе «Лиотех» в Новосибирске приступили к выпуску новой продукции. 29 сентября 2016
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ Новосибирское правительство заключит с «Роснано» мировое соглашение
- ↑ Господдержке дали обратный ход. «Лиотех» обязали вернуть в бюджет почти 0,5 млрд рублей. 22 декабря 2015
- ↑ [8]
- ↑ [9]