Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань

Материал из Documentation.

(Перенаправлено с ВСМ «Москва — Казань»)
Перейти к: навигация, поиск



Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань — планируемая к постройке высокоскоростная железная дорога между Москвой и Казанью.

Содержание

[править] Характеристики

Длина магистрали составит 770 км. Скорость движения поездов на трассе будет достигать 400 км в час, а время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.[1]

Магистраль пройдёт по территории 7 субъектов России, общая численность населения которых превышает 25 млн человек.[2]

[править] История

В 2013 году началось обсуждение проекта ВСМ Москва — Казань.[3]

В мае 2016 года Китай подтвердил готовность вложить 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы проекта строительства ВСМ (Москва—Нижний Новгород), $1 млрд — в капитал второй фазы (Нижний Новгород—Казань) и предоставить кредиты China Development Bank до 400 млрд руб. на 20 лет под 4 % годовых.[4]

В декабре 2017 года старший советник генерального директора АО «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что компания уже выбрала 35-километровый участок между Орехово-Зуево и Владимиром для сертификации подвижного состава и инфраструктуры.[5]

В конце 2017 года состоялась презентация технико-экономического обоснования проекта высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия».[6]

В феврале 2018 года первый заместитель генерального директора компании «РЖД» Александр Мишарин заявил, что в настоящий момент завершается проектирование ВСМ Москва — Казань, получено положительное заключение технологической службы аудита, и осуществляется поэтапная выдача экспертизы.[7]

В феврале 2018 года отмечалось, что сейчас правительство России решает вопрос о том, каким будет первый пилотный участок: из Москвы до Владимира или сразу до Нижнего Новгорода.[8]

В апреле 2018 года было сообщено, что Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект строительства участка ВСМ Москва — Казань от Владимира до Нижнего Новгорода.[9]

В ноябре 2018 года Путин выражал сомнение в необходимости строительства ВСМ Москва — Казань.[10]

В марте 2019 года состоялось обсуждение перспектив проекта строительства ВСМ Москва — Казань с участием Владимира Путина. По итогам консультаций проект не получил окончательного одобрения Путина.[11]

[править] Участие Китая

В мае 2016 года Китай подтвердил готовность выступить инвестором в проекте ВСМ Москва—Казань, внеся 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы ВСМ (Москва—Нижний Новгород), $1 млрд — второй фазы (Нижний Новгород—Казань), а также предоставив долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank (CDB). В мае 2017 года Мишарин уточнял, что текущие договоренности предусматривают предоставление 400 млрд руб. на 20 лет под 4 % годовых, но Россия просит Китай увеличить объем долга при снижении ставки. В сентябре 2017 года он же уточнял, что Россия и КНР обсуждают выделение на проект по 500 млрд руб. каждая.[12]

В октябре 2017 года первый вице-президент «РЖД» Александр Мишарин заявил, что «РЖД» пока не принимает условия кредита на ВСМ Москва—Казань, предложенные China Development Bank.[13]

[править] Стоимость строительства

Стоимость строительства ВСМ Москва—Казань составляет около 1,26 трлн рублей. Стоимость участка Москва—Нижний — 746 млрд рублей, Москва—Владимир — 420 млрд рублей.[14]

[править] Последствия создания магистрали

Благодаря магистрали Москва-Казань жители 15 городов, в которых поезда станут делать остановки, смогут быстро перемещаться в соседние населенные пункты и крупные города, что создаст единые пространства, агломерационные территории.[15]

После запуска магистрали Москва окажется в зоне часовой доступности от Владимира, Владимир — от Нижнего Новгорода, а Нижний Новгород — от Чебоксар. Люди смогут изменить стиль жизни — искать новые рабочие места, посещать культурно-развлекательные объекты и торговые центры.[16]

[править] Перспективы

ВСМ Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей.[17]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. [4]
  5. [5]
  6. [6]
  7. [7]
  8. [8]
  9. [9]
  10. [10]
  11. [11]
  12. [12]
  13. [13]
  14. [14]
  15. [15]
  16. [16]
  17. [17]
Личные инструменты